Государственное учреждение образования
"Детский сад № 82 г. Гомеля"
Основные функции педагога-психолога в детском дошкольном учреждении связаны с сохранением психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Педагог-психолог работает в нескольких направлениях:
1. Консультации родителей и педагогов. Цель: оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.
2. Диагностика. Цель: изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенностей межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики – дать информацию об индивидуально-психологических особенностей детей, которая будет полезной воспитателям и родителям.
3. Развивающая и коррекционная работа. Порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия. Обычно детям нравится заниматься с психологом, т.к. занятия проходят в непринужденной форме с использованием элементов игровой, песочной техники, сказкотерапии. При поступлении малыша в детский сад психолог заполняет индивидуальную карту развития.
Уважаемые родители, помните:
• Психолог в детском саду работает со всеми детьми и их индивидуальными особенностями.
• Психолог – не врач: поставить диагноз и лечить он не имеет права.