Государственное учреждение образования
"Детский сад № 82 г. Гомеля"
Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.
Основные задачи музыкального воспитания:
- формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства;
- развитие музыкальных и творческих способностей воспитанников посредством различных форм, видов музыкальной деятельности.
Формы организации музыкальной деятельности:
занятия, праздники, развлечения.
Музыкальные занятия включают в себя:
1) слушание музыки – классической, современной, народной;
2) пение и песенное творчество — это основной вид музыкальной деятельности в детском саду;
3) музыкальное движениеи танцевальное творчество — это различные упражнения, танцы, игры;
4) элементарное музицирование и инструментальное творчество – игра нашумовых, ударных и инструментах, имеющих звукоряд.
Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей, упущение которого невосполнимо. Музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются в деятельности. Наряду с собственно музыкальной работой, музыкальные руководители, как педагоги, проводят с детьми большую общеобразовательную и воспитательную работу, направленную на их интеллектуальное и нравственное развитие.